Личный кабинет

Чтобы войти в личный кабинет, укажите свою дату рождения и личный идентификатор

Если у вас ещё нет идентификатора, попробуйте личный кабинет в пробном режиме.

Дата рождения: 01.04.1950
Идентификатор: 000130420

Анестезиолог: настоящего врача не выбьешь из колеи

Что представляет профессия анестезиолога-реаниматолога, и какие мифы о наркозе не имеют ничего общего с реальностью — в интервью с Александром Стуковым.

Если взглянуть на жизнь анестезиолога-реаниматолога инновационной клиники «Академия Здоровья» Александра Стукова, кажется, что он всё делает вопреки судьбе. Сегодня доктор — специалист высшей категории. А путь в профессию начался с фельдшера и самостоятельного изучения химии.

Так хотел стать врачом, что сам выучил химию по учебникам

Почему Вы решили стать врачом?

У меня мама медик. Я, по сути, вырос в больнице, с ней дежурил, с врачами в шахматы играл и с самого детства мечтал стать врачом.

А жил я в маленьком поселке. Химии в школе практически не было. Поэтому после школы сразу поступить в медицинский не получилось, химию не сдал. Тогда поехал в Борзинское медучилище, поступил на фельдшера. А пока учился, недостающие знания по химии добирал из школьных учебников. После окончания училища поехал в Читу и поступил в медакадемию.

Какая операция из практики запомнилась?

Из последних: парень — участник СВО с ранением в руку с потерей функциональности. Операцию надо было провести  под проводниковой анестезией. Очень важный, ответственный момент. “Академия Здоровья” привезла доктора из Новосибирска, заказала отечественный протез и впервые в Чите была организована такая операция по замене мелкого сустава кисти. Она уникальна тем, что в нашей клинике проводят замену крупных суставов (тазобедренных, коленных), а тут ювелирная сложная работа. Задача анестезиологов была - заблокировать зону операции. Мы справились.

Какой  подход к анестезиологии в «Академии Здоровья»?

Препараты пациенту подбираются индивидуально. Главная цель - не навредить. Например, для комфорта пациентов, при том же эндопротезировании крупных суставов, заранее накладывается эпидуральный блок и в послеоперационном периоде с помощью медицинских дозаторов вводится обезболивающее на всё время нахождения в реанимации. Насколько мне известно, такой способ применяется только в “Академии Здоровья”. Также мы делаем блокады перед пластическими операциями, например, маммопластике, липосакции - чтобы в послеоперационном периоде свести на нет количество вводимых анальгетиков.

Ещё отмечу, что операции проводятся в оперблоке, который как космический корабль, на кнопочку нажал — дверь открылась, на современной аппаратуре экспертного класса. В операционных нет окон, а воздух идет ламинарным потоком. Он в 300 раз чище, чем горный.

Мифы о наркозе: пробуждение во время операции
  1. Существует ли максимальное количество анестезий, которые человек может перенести?

    Нет. Анестезию можно хоть каждый день проводить.

  2. Есть ли предельный возраст, после которого наркоз делать нельзя? Или, наоборот, минимальный, с которого можно?

    При выполнении операции новорожденным детям проводят наркоз. Поэтому ответ: с нуля лет  и выше нет предела. Даже беременным женщинам можно, если есть показания к операции.

  3. Можно ли проснуться во время операции или это миф?

    В нашей клинике это невозможно.

  4. Существует мнение, что наркоз долгое время негативно влияет на организм?

    Есть такое понятие — послеоперационные когнитивные нарушения — памяти, мелкой моторики, мышления, логики. Не постнаркозные, а именно после проведенного хирургического вмешательства. Чувствуете разницу? Операция, то есть разрез или другая манипуляция, — это очень большой стресс для организма, который может сказаться впоследствии. Анестезиологи своими действиями, наоборот, препятствуют негативным последствиям, сглаживают их. Бойцы невидимого фронта.

Люди вас запоминают?

Очень редко. Мы же как бойцы невидимого фронта. Если пациенты находятся под общей анестезией, то, как правило, и не видят ту работу, которую мы делаем во время их сна. Конечно, хотелось бы, чтобы люди понимали, что и мы часть той команды, которая ответственна за его лечение.

Хотя вот в прошлом году летом иду в гараж, машина останавливается, открывается окно, со мной здоровается человек и говорит: «Помните меня? Вы мне анестезию проводили».  Я даже как-то растерялся, не ожидал, но его внимание было приятно.

Люди боятся наркоза. Вы помогаете подготовиться к операции?

Конечно, накануне со всеми беседуем, объясняем детали. Так возникает больше доверия к врачу. А утром пациент уже спокоен. Но бывают и тяжелые случаи. Например, с теми, кто начитался в интернете рассказов о том, что родственника оперировали и он проснулся во время операции.

Качество вашей работы зависит от настроения?

Нет, хорошего врача не выбьешь из колеи. На работу приходишь и всё оставляешь за дверями клиники.

А была когда-нибудь мысль уйти из профессии?

Не было. Наоборот, я с радостью иду на работу. У нас очень хорошая - добрая, продуктивная рабочая атмосфера в коллективе. Все подобрались веселые ребята. Буду работать, пока смогу. Врачи же они как деревья, умирают стоя.

Старший Pr-менеджер
Николаева Инга Викторовна