Личный кабинет

Чтобы войти в личный кабинет, укажите свою дату рождения и личный идентификатор

Если у вас ещё нет идентификатора, попробуйте личный кабинет в пробном режиме.

Дата рождения: 01.04.1950
Идентификатор: 000130420

Доктор твоего тела: интервью с пластическим хирургом

Что бы ни говорили, но выглядеть красиво и молодо мечтает любая женщина. Сегодня это возможно благодаря современной медицине, и, в частности, пластической хирургии. Увеличить грудь, сделать изящнее нос, пластику век, губ, живота или ягодиц вы можете в инновационной клинике «Академия Здоровья». Здесь работают опытные доктора, которые качественно выполнят операции, и помогут вам достигнуть желаемого результата. О преимуществах клиники, популярных пластических операциях среди забайкальцев и любимой работе нам рассказал молодой талантливый врач, делающий своих пациентов счастливыми, пластический хирург Артём Ваховский.

«Найдем подход к каждому пациенту»

– Артём Геннадьевич, какие сегодня пластические операции наиболее востребованы?

– Блефаропластика – это пластика верхних и нижних век, увеличение груди и пластика живота.

– Чем «Академия Здоровья» отличается от других клиник в плане пластической хирургии?

– Во-первых, у нас доступные цены, ниже, чем в других клиниках. Во-вторых, в стоимость операции уже включена стоимость компрессионного белья, имплантов, нахождение в стационаре. Комфортные условия для пациентов: уютные просторные палаты, в которых есть телевизор, Wi-Fi, душ. Круглосуточно работает медицинский пост наблюдения за пациентом. Ну и современная техника, конечно.

– Кто чаще приходит к Вам и почему: мужчины или женщины? Каковы самые популярные просьбы тех и других?

– Основная доля – это женщины, но в последнее время и мужчины начали обращаться. Обычно делаем им ринопластику (убираем какие-то посттравматические деформации), отопластику и блефаропластику. Женщинам – тоже пластику век, а также груди и живота.

– Есть ли, так скажем, постоянные клиенты: пациенты, у которых желание что-то переделать в себе перерастает в «маниакальную страсть»?

– Конечно же, есть. Их не так много, процентов 5. И в основном это женщины. Была одна девушка, которая приходила, наверное, 4 раза. Делали операцию и на лице, и на теле.

– А бывали ли случаи, что Вы отговаривали пациентов от операции? Как часто и по каким причинам?

– Мы не идём против воли пациента. У нас, в пластике, нет такого, что нужно обязательно оперироваться или не оперироваться. Врач констатирует: есть такие-то возрастные изменения у человека, либо их нет. Говорит все «за» и «против». И пациент сам решает, нужна ему операция или нет. Есть ещё такая группа людей, которые сами себе придумывают какие-то дефекты. Если мы реально видим, что ничего нет, то отказываем в операции.

– А какие есть ограничения по медицинским показаниям, и с какого возраста можно обращаться к пластическому хирургу?

– Пластику ушных раковин (отопластику) делаем пациентам с 15 лет. Всё остальное – только совершеннолетним. Ограничения – это сопутствующие заболевания или обострение хронических заболеваний. Всё индивидуально. Находим подход к каждому человеку.

«Половине пациентов не требуется операция»

– Насколько важно в Вашей работе умение общаться с пациентом? Нужно ли хирургу быть психологом?

– Любому врачу нужно быть в первую очередь психологом. Мы должны понимать, что хочет именно пациент получить от врача. Очень часто люди приходят с просьбой что-нибудь изменить. А что конкретно, они не знают. Говорят: «Вот, у меня есть деньги и желание что-то изменить. Хочу сделать это». Тогда мы фотографируем человека, и уже с пациентом определяем, что будем менять. Бывает и такое, что человек посмотрит, подумает и понимает, что менять-то нечего и его всё устраивает. Наверное, 50 процентам людей, которые приходят с такой просьбой, пока не требуется оперативное лечение. Их какие-то проблемы можно решить с помощью терапевтической косметологии, то есть какими-нибудь инъекциями, омолаживающими процедурами. В общем, без оперативного вмешательства.

– Сейчас изменение внешности довольно популярное явление. Каково ваше отношение не как пластического хирурга, а как человека к тому, что люди стремятся изменить себя?

– Мне кажется, это естественное желание любого человека. Что-то изменить в себе, стремиться к чему-то лучшему, оставаться молодым – это всегда модно. Тем более, сейчас у людей есть такая возможность, почему бы не воспользоваться.

– Были ли пациенты, которые желали выглядеть точь-в-точь как известный актёр или поп-звезда?

– Чтобы конкретно говорили: «Я хочу выглядеть, как актёр», такого не было в моей практике. Приносили фотографии и частично хотели что-то изменить. Например, нос или овал лица. Фотографии были из журналов или своих знакомых, своей молодости. Хотели вернуть то, что было раньше. Это возможно сделать, но смотря что, и какие изменения у человека произошли. Если это травматическая деформация носа, и прошло 10-20 лет, уже невозможно вернуть тот нос, который был раньше.

– Да, благодаря пластическим операциям можно и нос со скулами изящнее сделать, и бюст с ягодицами изменить до нужного размера, а можно ли увеличить глаза?

– Увеличить нельзя. Можно при помощи блефаропластики взгляд сделать более свежим и открытым. Размер глазной щели после оперативного лечения не меняется. Какой она была с рождения, такой она и останется. Можно лишь убрать избыток кожи.

– Случалось ли, что люди потом возвращались, чтобы вернуть лицо, которое было до операции?

– Нет, слава богу. Все пациенты оставались довольны.

– А молочные железы: было ли такое, что после увеличения груди девушка сожалела и просила удалить импланты? Это вообще возможно?

– Да, возможно. Такое бывает, но очень редко.

«Переделывать за другим - сложно»

– Приходилось ли Вам переделывать результаты работы другого хирурга? И что сложнее: исправить или создать?

– Да, это было в моей практике. Сложнее, конечно, исправить, потому что ткани рубцовые уже изменены. Приложили руку, так скажем. И тяжело предугадать, какой будет исход. В принципе, все пациенты были довольны конечным результатом.

– Расскажите об имплантах: какие они, чем отличаются друг от друга, насколько прочные?

– Раньше производители советовали каждые 7-10 лет менять импланты, потому что у них был срок годности. Через какое-то время силикон всё равно начинает проникать через оболочки и выходить в мягкие ткани. Сейчас все производители дают пожизненную гарантию, то есть, раз поставил и уже об этом можно не думать. Они всю жизнь у человека могут простоять. Производители разнообразные: есть американские, китайские. Мы индивидуально с каждым пациентом всё обсуждаем. У всех имплантов есть свои плюсы и минусы. Очень модно ставить импланты с полиуретановой оболочкой. Эта оболочка способствует прорастанию мягких тканей через неё. И имплант более естественно стоит. Также она является профилактикой от преждевременного птоза, то есть опущения железы. По форме они делятся на анатомические или каплевидные и круглые. Ну и по размерам, объёму. Очень большая линейка их идёт. Размер выбираем индивидуально под каждого человека. На поводу у пациента не идём. Если пациент приходит и говорит, что я хочу поставить 8 или 10 размер, и у него очень маленькая грудная клетка, которая не позволяет этого сделать, то мы это всё рассказываем, объясняем и советуем именно то, что в данном случае подойдёт человеку. Многие просто фантазируют и не представляют, как это на самом деле. Видят в телепередачах, что было до и через полгода. Думают, что это всё за один день у человека произошло. Хотя до желаемого результата иногда проходит и полгода, и полтора.

– А какие виды имплантов и способы их установки чаще всего Вы используете?

– Это индивидуально подбирается, и выделить какую-то одну группу имплантов невозможно. Способы установки: через сосок и через разрез субмаммарной складки, то есть под железой. Также можно поставить имплант либо под мышцу, либо под железу. Тоже индивидуально всё обсуждаем, потому что нужно учитывать очень много факторов: рожала ли пациентка, собирается ещё или нет, кормила грудью или будет кормить, может, есть какие-то изменения в железе, занимается ли спортом, возраст. Очень многое влияет на выбор импланта и оперативного доступа.

– А вообще влияет как-нибудь имплант на кормление грудью?

– Сколько исследований проводили, сейчас какого-то влияния импланта на лактацию не выявлено. Значит, женщина с имплантами может кормить грудью. Но! Если имплант ставился через субмаммарную складку, и если он стоит под мышцей. Единственное, что после кормления грудью она очень часто меняет свою форму. Поэтому после того, как женщина перестает кормить, может появиться асимметрия, и требуется оперативное лечение – коррекция, возможно, какая-нибудь подтяжка.

«Доктору нужно развиваться, не топтаться на месте»

– После каких пластических операций быстрое восстановление?

– Любая операция, даже самая лёгкая, может оказаться самой сложной. Послеоперационный период тоже может протекать с осложнениями. В принципе, самая короткая реабилитация после блефаропластики. В течение 7-10 дней пациент приходит в норму. При ринопластике – может достигать и до полутора лет. Увеличение груди – острый период реабилитации составляет где-то две недели. И в течение месяца после операции пациент носит компрессионное белье.

– Если не секрет, делали себе пластическую операцию?

– Нет, нет и ещё раз нет (смеётся). Пока не было необходимости, поэтому не думал об этом.

– Опишите себя во время работы.

– Иду к своей цели, пытаюсь сделать то, что было оговорено с пациентом. Потому что от самой операции зависит, может, процентов 40-50 успеха. Всё остальное – это совместная работа с пациентом: настрой, его адекватное ожидание именно реального результата, а не выдуманного.

– Что является главным для пластического хирурга?

– Для меня самое главное – это довольный пациент. Не финансовая заинтересованность, а именно то, что человек получает удовольствие. Потому что врач знает, сколько он сил вложил. И хочется, чтобы результат был очень хорошим.

– Артём Геннадьевич, расскажите о своей профессиональной деятельности.

– Пять лет отработал челюстно-лицевым хирургом в стоматологической клинике. Там занимался травмами, гнойно-воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области. Пластические операции тоже делал. Потом прошёл профессиональную переподготовку в Санкт-Петербурге. Приехал и решил, что буду заниматься пластической хирургией. Я ещё во время учёбы хотел этим заниматься. Ходил в операционную с более опытными врачами и смотрел, как они оперируют. В качестве пластического хирурга работаю пятый год. Несколько раз проходил обучение в Москве. Это были выездные циклы по ринопластике, пластике ягодиц, увеличению груди. Мне кажется, в любой специальности нужно развиваться, не топтаться на одном месте. Тем более, сейчас в медицине каждый день что-то новое появляется. Нужно быть в курсе. Ведь мы и так живем в регионе, где все запаздывает на 20-30 лет. Да и интересно съездить, пообщаться с людьми из центральных вузов.

– И напоследок: что Вы посоветуете человеку, который подумывает о пластике, но пока сомневается, или боится?

– Прежде чем делать пластику, нужно почитать про данную операцию, отзывы о хирурге. Выбрать несколько врачей, сходить к ним на консультацию. Послушать всех и выбрать именно того человека, к которому и душа ляжет, и устный контакт будет лучше. Сделав это, вы сможете спокойно пойти на лечение к пластическому хирургу.